По статистике два из трех дорожно-транспортных происшествия с участием
мотоцикла происходит из-за ошибок водителя автомобиля. И в большинстве
случаев автомобилисты говорят: "Я его не заметил!". Поэтому крайне
важно включать подворотники и всегда проверять, чтобы горели все
лампочки. Также стоит надевать яркую одежду, чтобы вы были заметнее на
дороге. Но только этого не достаточно! Ежесекундно необходимо
убеждаться в том, что другие участники дорожного движения принимают вас
во внимание, а это достигается двумя путями. Во-первых, старайтесь не
попадать в критические моменты движения в "мертвые" зоны, которые есть
у каждого автомобиля. Во-вторых, не совершайте внезапных маневров и
обгонов. В прошлом уроке мы повторили эту тему, и теперь вы знаете, как
правильно идти на обгон впереди идущей машины. В этот раз мы детально
изучим действия, которые необходимо совершать, чтобы избежать
рискованных ситуаций в плотном потоке автотранспорта в городе, когда
скорость движения большая или же вы объезжаете пробку между машин.
Движущийся автотранспорт
На рисунке мотоциклист, который движется в крайнем левом ряду,
находится вне зоны видимости водителя впереди идущего автомобиля. Даже
если поворот налево запрещен, водитель автомобиля может резко свернуть
туда или внезапно остановиться. В обоих случаях ситуация для водителя
мотоцикла будет крайне опасная. Старайтесь никогда не попадать в
"мертвые" зоны, чтобы не лишаться возможности свободно маневрировать.
Перед поворотом направо будьте внимательны к транспорту, движущемуся в
правом ряду: водитель может совершить резкий маневр без предупреждения
в самый последний момент. На рисунке мотоциклист (правый ряд, вверху)
занял неудачное положение, т.к. он не сможет избежать столкновения с
машиной, которая поворачивает, несмотря на то, что он находится в зоне
видимости водителя машины (хотя тот может просто не смотреть в эту
сторону). Необходимо находиться дальше от машины, если она обозначила
свой маневр подворотником, чтобы ваши траектории не пересеклись.
Осторожнее с припаркованными машинами
На рисунке мотоциклист, движущийся справа внизу, должен был
занять центральную часть полосы. А он движется слишком близко к
припаркованным машинам, рискуя тем самым попасть в неприятную ситуацию,
ведь водитель автомобиля может начать выходить из машины, не посмотрев
по сторонам. Это самые частые случаи столкновения, которые происходят
ежедневно, но их можно избежать даже в данном случае. Но двигаться в
данном ряду прижавшись к левому краю полосы тоже не следует. Сзади вас
может появиться машина, едущая очень быстро и желающая пойти на обгон,
а свободного места мало, вследствие чего создастся аварийная ситуация.
Если дорога свободна, движение в левой части полосы создаст неудобства
водителям машин, ведь так вы оказываетесь вне зоны видимости. А
водитель машины может начать перестраиваться, предварительно не
помигав, и окажется прямо на вашем пути.
Если машины стоят
Красный свет светофора и остановившиеся машины не означают, что
вы должны прекратить движение. Мотоцикл очень мобилен и вы можете
подъехать к светофору вплотную. Но стоит быть осторожными, так как
проезжая между машин вы попадаете в зону недостаточной видимости. В
этом случае, а также если машина остановилась в крайнем правом ряду,
будьте осторожны вдвойне: из нее могут выйти пассажиры. Помните, что
боковые зеркала заднего вида предназначены для водителя, а не для
пассажира. А у пассажиров нет привычки смотреть на дорогу прежде чем
открыть дверь автомобиля. Это касается в большей степени машин такси.
Хотя и в других случаях неосторожность пассажиров это далеко не
редкость. Поэтому старайтесь быть особенно внимательными в людных
зонах: возле метро, крупных торговых центров, на автобусных остановках,
около магазинов и киосков.
Встречное движение
Отличной возможностью для объезда машин, стоящих на светофоре,
служит полоса встречного движения. Осторожно, это явно противоречит ПДД
и вас могут оштрафовать! Но для мотоцикла данный маневр наиболее
безопасен, когда речь идет об обгоне. Но все же будьте предельно
внимательны: не совершайте данный маневр слишком быстро и следите за
машинами и водителями вокруг, ведь если трасса сильно загружена, они
тоже могут пойти на обгон по встречной полосе (что, конечно же,
запрещено ПДД, но не исключено). И авария будет весьма серьезная. К
сожалению, такие ситуации встречаются часто и картина такого
происшествия весьма неприятная. Поэтому убедитесь, что водитель
автомобиля вас видит (на рисунке верхний мотоциклист слева).
Не забывайте:
– избегайте езды в "мертвых" зонах, а именно не приближайтесь к
автомобилю сбоку ближе, чем на три четверти корпуса автомобиля. В этой
зоне вас не видно ни в какое зеркало;
– будьте всегда на виду и не подпускайте другие транспортные
средства слишком близко к себе, а также не виляйте сильно, если вы
заняли определенную полосу;
– внимательнее на поворотах: предугадывайте траекторию
движения машин, желающих свернуть. Старайтесь не попадаться на их пути:
отъезжайте подальше, чтобы избежать возможных неприятностей;
– если из-за плотного движения автотранспорта вы вынуждены
оказаться в неудачном положении перед поворотом, будьте готовы
затормозить в любой момент и держите палец на клаксоне, чтобы
предупредить водителей, которые могут оказаться на вашем пути. Ведь
лучше зря посигналить, чем попасть в неприятность;
– осторожнее с остановившимися или припаркованными машинами:
из них могут выходить люди, а удар мотоцикла об открытую дверь
автомобиля - весьма частый случай;
– чтобы приехать на светофор первым, не любой маршрут
подойдет. Но если остальные транспортные средства стоят, у вас
появляется хороший шанс продвинуться на пару метров почти не рискуя:
воспользуйтесь им;
– будьте внимательны при обгоне по встречной полосе: не
совершайте маневр быстро, потому как может так случиться, что и
автомобиль захочет совершить подобный маневр.