От
Таллинна до самой северной точки Европы — норвежского мыса Нордкап —
примерно 4000 км. Расстояние не то чтобы очень большое, особенно если
добираться туда на машине. Однако четверо эстонцев решили покорить
маршрут на мотороллерах.
Экспедиция стартовала в среду в таллиннском порту. В путь отправились
певица Кади Тоом, репортер журнала "Tehnikamaailm" Глен Пильвре,
журналист-фрилансер Атс Валдсалу и редактор "Homme" Энн Хейнсоо. В
качестве транспортных средств были выбраны 4 50-кубовых мотороллера
Honda Zoomer.
За 16 дней четверке предстоит преодолеть большое расстояние по дорогам
Швеции и Норвегии. Мыс Нордкап — часть большой скалы. Гранитная скала
разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть
Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с
небольшими озерами.
Путешественники планируют каждый день пополнять свой блог
(ekspressauto.forte.ee) фотографиями и рассказами о продвижении по
маршруту. Местоположение мотороллеров отслеживается через спутник,
каждый желающий может зайти на сайт www.navirec.ee (имя пользователя:
zoomer, пароль: Z00mer) и увидеть группу на карте.
Для таких дистанций обычной используют автомобили или, на крайний
случай, мотоциклы. Слабенький 50-кубовый мотороллер — скорее забава для
тех городских жителей, у которых нет прав категории А, а покататься на
двух колесах хочется. "Когда мы начали искать транспорт для нашей
авантюры, то в конечном итоге пришли к выводу, что новая модель Honda
Zoomer отлично подходит для такого рода приключения, — рассказывает Энн
Хейнсоо. — В силу конструкции, на этот мотороллер можно повесить
дорожные сумки. В багажник спереди с трудом, но все-таки влез спальник".
Honda Zoomer отличается от большинства мотороллеров. Во-первых,
четырехтактовый одноцилиндровый двигатель объемом 50 кубов имеет
систему прямого впрыска и жидкостное охлаждение. Инженерам удалось
выжать из двигателя 3 кВт мощности, что является вполне приличным
показателем для четырехтактового мотора.
В Эстонии эти мотороллеры только начали продавать, но в мире модель уже
пользуется большим спросом. В июне путешественники провели тест-драйв
Honda Zoomer на грунтовых дорогах Сааремаа. "У нас у всех сложилось
впечатление, что этот роллер вполне подойдет для покорения Нордкапа", —
говорит Энн.
Серьезной проблемой в таком путешествии может стать бензин. В
Скандинавии заправки есть везде, но бак мотороллера вмещает всего 5
литров бензина. "Было бы очень грустно встать без бензина где-нибудь за
полярным кругом. Поэтому мы берем с собой две 10-литровые канистры.
Так, на всякий случай, — рассказывает Хейнсоо. — Во время тестов мы
добрались из Таллинна до Куресааре на одном баке, правда на подъезде к
столице Сааремаа у всех уже горела предупреждающая лампочка".
Помимо канистр с бензином в экипировку путешественников входит
компьютер, фото- и видеотехника, зарядники и инвертеры, палатки и
одежда. Связь между мотороллерами будет поддерживаться благодаря
беспроводным передатчикам Midland BT2. "Комплекты очень удобные,
посредством Bluetooth мы соединены с рацией, телефоном и навигационной
системой. Единственное неудобство заключается в том, что пульт
управления системой, на котором всего 5 кнопок, крепится на шлем, и к
расположению кнопок надо привыкать. Нам понадобилось хорошенько
покопаться в инструкции, чтобы разобраться что тут к чему, — делится
впечатлениями Хейнсоо.
Фирма Navirec также снабдила мотороллеры специальными GPS-"жучками",
благодаря которым местоположение путешественников будет отображаться в
режиме реального времени на электронной карте. "Надеюсь, что четыре
точки на экране не разделятся, и мы проделаем весь путь вместе, —
говорит Энн. — Кстати, от дождя лучше всего спасает простой и дешевый
полиэтиленовый плащ — это мы выяснили во время тестов на Сааремаа.
Мотоциклетная куртка не промокает в течение 10 часов, но вода все равно
затекает внутрь через все щели. Не хотелось бы ночью ставить лагерь,
будучи насквозь мокрым".
Так кому в голову пришла вся эта немного сумасшедшая идея? Энн говорит,
что автором стоит считать Атса Валдсалу, с которым они прошлым летом
исколесили на мотороллерах всю Эстонию. "Тогда Атсу вдруг пришла в
голову идея, что на этих маленьких колесиках можно заехать подальше. В
Польшу ехать не хотелось, в Россию тоже. Вот и осталась для нас
Скандинавия".
Певица Кади Тоом, впрочем как и Глен Пильвре, до недавнего времени
вообще не умели кататься на мотороллере. Но острое желание сделать
что-то необычное взяло верх над страхом.
Энн вспоминает, что когда они стали искать спонсоров и общаться с
бывалыми мотоциклистами, многие крутили пальцем у виска. Мол, чтоб
проделать такой маршрут при средней скорости 45 км/час, необходимо
запастить терпением. "Пугали нас и водители фур, которым не раз
приходилось покорять склоны в Норвегии, и которые до сих пор морщатся
от неприятным воспоминаний. Никто из нас ничего подобного никогда не
делал, но я верю, что это будет незабываемо!".